Клан сопрано

Тони Сопрано мертв?

К сожалению, наиболее вероятный ответ — да.

Окончательного ответа нет, потому что на самом деле сцены с убийством Тони не было показано, последний кадр финальной сцены стал чёрным, заставляя включить воображение. Но есть много причин полагать, что Тони убит, и есть много людей, которые хотели бы его смерти. Обсуждение последней сцены по поводу конечной судьбы Тони Сопрано продолжаются до сих пор, и вряд ли прекратятся в ближайшее время.

Камера во время ужина Тони с семьёй в кафе показывает несколько подозрительных людей в этой сцене. Все подозреваемые. Ну, Медоу, Кармела и Эй Джей Сопрано, вероятно, могут быть исключены из числа подозреваемых. На этой ноте, так как Медоу — единственный член семьи, которого не видели в закусочной, возможно, она единственная, кто выжил? Кроме создания напряженности, необходимой для того, чтобы показать как Медоу видела смерть отца. Ведь зачем ещё ей нужно было так долго парковаться и не сидеть вместе со своей семьёй?

Хоть это и странно, но подобный конец может означать всё, что зритель хотят, то, что Тони остался живым, или же, что его убили до того, как доиграла песня, звучащая из радио.

Если Тони Сопрано мертв, кто его убил? Если он не мертв, попадёт ли он в тюрьму?

Если Тони Сопрано мертв, кто его убил? А если он не умер, то попадёт ли он в тюрьму в результате показаний Карло Джерваси? Независимо от того, что говорят весь каст сериала после шоу, мы никогда не узнаем наверняка, если только не выйдет какое-либо продолжение.

В 2012 году Чейз, автор сериала, сказал USA Today: «Если он не умер той ночью, то умрет очень скоро«. И проблема та же: есть количество минут в жизни, и они идут вот так». Затем Чейз издал тикающий звук. «Они ушли. И ты не знаешь, когда это случится. Это всё, что я хотел сказать.»

Кто его убил? Он вообще был убит? Что случится с его семьёй? Эти вопросы остаются без ответа, и именно так это нравится Чейзу.

Финал «Клана Сопрано» — лучший финал в истории телевидения

И это, конечно, главная подлость, которую сериал совершил со всеми своими последователями — никто не сможет теперь закончить шоу так же. А именно — просто черным экраном, резким обрывом на полуслове, внезапно прерванной линией осциллографа.

Ведь одно из главных отличий сериалов от кино в том, что они не приемлют финалов в принципе, они, по сути, не должны кончаться. Вряд ли есть в мире хоть какая-то концовка, которая устроила бы зрителей «Остаться в живых» или «Игры престолов». Впрочем, концовка «Сопрано» подошла бы хорошо и этим двум.

Финал «Клана Сопрано» — не о том, выжил ли Тони или нет. Куда важнее то, что нам уже точно дали понять, что Тони неизлечим, он не поменяется, и остается только от него убежать. Мир «Клана Сопрано» не закончился с финалом, вполне вероятно, что в нем есть еще с десяток сезонов, где Тони так же ходит к терапевту и так же остается ужасным человеком, — но, к счастью, нам показали достаточно, чтобы можно было это уже не смотреть. Финал «Клана Сопрано» — это как любимый ситком, резко оборванный на последнем удачном сезоне; лучшая судьба для любого телесериала, который не хочет притворяться кино и иметь какой-то осмысленный финал. В конце концов, в жанре, где всего всегда намного больше — событий, персонажей, смыслов и так далее, — не может быть лучшей точки, чем троеточие.

Зрители «Клана Сопрано» действительно провели семь лет вместе с героями

Одна из особенностей телесериалов в том, что они часто делают зрителей членами той компании, о которой рассказывают. Зритель всегда жил в Твин Пиксе, был седьмым из «Друзей» и, конечно, был одним из семьи Сопрано. Поэтому в «Клане Сопрано» много внимания уделялось быту: семейные ужины и воскресные обеды, появляющиеся из ниоткуда родственники. И особенно болезни — по количеству сцен в больнице «Сопрано» может конкурировать с иными сериалами про врачей, и довольно небольшое количество этих сцен было связано с мафиозной стороной сериала, куда больше — просто с жизнью героев.

Многие последователи «Сопрано» такой тест на попадание в семью провалили. В «Безумцах» и «Подпольной империи» (тот и другой — проекты сценаристов «Клана Сопрано») жизнь персонажей хоть и воссоздана с ревностной детализацией, но все равно сильно гламуризирована — зритель больше наблюдает за этой красотой со стороны, чем непосредственно участвует.

«Клан Сопрано» в своем погружении зрителя в семью наследует классическим ситкомам, но с одной поправкой — во главе семьи самый настоящий убийца и тиран, и это совсем не смешно. Если ситкомы держат зрителя в своей компании потому, что ему там хорошо, то из семьи Сопрано зритель не убегает по той же причине, по которой сестры и братья не оставляют друг друга с жестокими родителями.

Еще один безусловный плюс такого подхода в том, что в «Сопрано» изначально хорошо понимали, что делать с персонажами-детьми. Пока в «Очень странных делах» панически пытаются спрятать признаки пубертата своих актеров, в «Клане Сопрано» взросление маленьких героев было заложено изначально, а также и та роль, которую повзрослевшие дети потом сыграют. Эти простые правила о том, что дети взрослеют и это нужно учитывать при планировании сюжетов, почему-то оказались недоступны для большинства последователей. Но 20 лет работы на телевидении все-таки помогли заранее спланировать подобные вещи.

Что случилось с русским мафиози, которого пытались убить Кристофер и Поли?

Ранее мы уже публиковали статью с детальным разбором, что случилось с русским мафиози. Когда любимцы фанатов Кристофер Молтисанти и Поли Галтиери направляются к русскому мафиози Валерию, чтобы забрать у него деньги. Это должно было быть простое поручение, но при этом всё превращается в типичного «мертвеца в квартире, завернутого в ковер», и это несмотря на то, что Валерий является близким человеком Славы Малевского, партнёром Тони и боссом русской мафии.

Крис и Поли везут Валерия в сосновый лес. По приезду обнаруживается, что Валерий живой, и его принуждают копать собственную могилу. Ему удается сбежать, когда они потеряли бдительность, но во время погони он якобы получает пулю в голову. Они начинают идти по следам русского, но, в конце концов, останавливаются, не видя никаких следов Валерия. Мы больше никогда о нём не слышим. Предполагается, что Валерий взял машину Поли и сбежал. А по поводу дальнейшего развития существует несколько версий. Но, кроме пропавшей машины, никаких последствий не произошло.

Кто станет боссом после Тони?

Если Тони Сопрано мёртв, Поли Галтиери его вероятный наследник. Однако Медоу помолвлена с Патриком Паризи, сыном Пэтси, который также входит в команду Тони, делая ещё одно интригующее притязание на должно босса семьи.

В то время как Кристофер или Бобби были бы мудрым выбором, ни тот, ни другой не дожил конца шоу. Коррадо Джуниор Сопрано, который когда-то был боссом, до сих пор жив, но страдает от слабоумия и находится на лечении в государственном учреждении. Другим примечательным вариантом является Сильвио, но если бы не его коматозного состояния. Хотя, никогда не знаешь наверняка, чудеса случаются. Хотя сын Тони на протяжении всего шоу, держался подальше от семейного бизнеса, даже он может в конце концов взять на себя, как было в Крёстным отце. Но на самом деле, неудивительно будет, если в конце концов семья распалась или была полностью поглощена другой семьей.

Увы, люди будут вечно обсуждать неожиданный, двусмысленный конец. И это нормально. В том-то и заключается весь шарм и обсуждаемость таких моментов.

Читайте так же
Звездные войны: фильмы по порядку. Хронология и лучший план просмотр

Прием

Награды и номинации

  • Номинация на лучший драматический сериал
  • Премия за лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини) (эпизод: «Amour Fou»)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Лоррейн Бракко) (эпизод: «Сотрудник месяца»)
  • Премия за лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько) (эпизод: «Второе мнение»)
  • Номинация на звание лучшего актера второго плана в драматическом сериале (Доминик Кьянезе) (Эпизоды: «Еще одна зубочистка» + «Второе мнение»)
  • Номинация на звание лучшего актера второго плана в драматическом сериале (Майкл Империоли) (Эпизоды: «Удачливый сын» + «Сосновые степи»)
  • Номинация на лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале (Аида Туртурро) (Эпизоды: «Прошай, Ливушка» + «Работница месяца»)
  • Номинация на звание лучшей приглашенной актрисы в драматическом сериале (Аннабелла Шиорра) (эпизод: «Amour Fou»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Стив Бушеми) (эпизод: «Сосновые степи»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Аллен Коултер) (эпизод: «Университет»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Тимоти Ван Паттен) (эпизод: «Amour Fou»)
  • Премия за лучший сценарий драматического сериала (Робин Грин, Митчелл Берджесс) (эпизод: «Сотрудник месяца»)
  • Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Лоуренс Коннер) (эпизод: «Второе мнение»)
  • Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Фрэнк Рензулли, Дэвид Чейз) (эпизод: «Amour Fou»)
  • Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Терренс Винтер, Тимоти Ван Паттен) (эпизод: «Сосновые степи»)
  • Номинация за лучшее исполнение ансамбля в драматическом сериале (весь состав)
  • Номинация за лучшую роль мужского актера в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
  • Номинация за лучшую роль актрисы в драматическом сериале (Лоррейн Бракко)
  • Номинация за лучшую роль актрисы в драматическом сериале (Эди Фалько)
  • Номинация на лучший драматический сериал
  • Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Лоррейн Бракко)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько)
  • Номинация на лучший драматический сериал
  • Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
  • Премия за лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько)
  • Номинация на лучший драматический эпизод (Дэвид Чейз) (Эпизод: «Прошай, Ливушка»)
  • Номинация на лучший драматический эпизод (Митчелл Берджесс, Робин Грин) (эпизод: «Сотрудник месяца»)
  • Приз за лучший драматический эпизод (Тимоти Ван Паттен, Терренс Винтер) (эпизод: «Сосновые степи»)

Премия Гильдии режиссеров Америки

Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Стив Бушеми) (эпизод: «Сосновые степи»)

  • Премия за программу года
  • Премия за выдающиеся достижения в драме (связана с Западным крылом )
  • Номинация за выдающиеся личные достижения в драме (Эди Фалько)
  • Премия за выдающиеся личные достижения в драме (Джеймс Гандольфини)

Теперь, когда Фил Леотардо мертв, кто будет боссом семьей Лупертацци в Нью-Йорке?

Смерть нью-йоркского босса Фила Леотардо была жестокой: его сначала застрелили, а затем его переехал собственный внедорожник. И этому трудно не порадоваться, так как это означает, что Тони в безопасности… на некоторое время, так точно. Смерть Леотардо также оставляет огромную дыру: кто станет следующим боссом семьи Лупертацци?

Кармайн Лупертацци-младший (также известен как Маленький Кармайн) уже ушел в отставку, несмотря на то, что он был сыном бывшего босса и имел наивысшие шансы на становление боссом. Предположительно, он остаётся живым в конце сериала. Но, тем не менее, он не хочет эту работу, которая, затем отходит к Бутчи Декончини вероятного приемника должности, так как он будет ближе всех по иерархической вершине, когда Фил умрёт. Не говоря уже о том, что он даёт Тони разрешение на уничтожение Фила. Чтобы сохранить тайну и интригу, Маленький Кармайн сидит во главе стола на последнем сходке. Но это скорее всего, просто из уважения…

Награды Гильдии киноактеров

Джеймс Гандольфини и Эди Фалько были удостоены награды Гильдии киноактеров по три раза . Весь актерский состав также получил награду за выдающуюся роль актрисы в драматическом сериале в 2000 и 2008 годах. В общей сложности сериал получил 26 номинаций, восемь из которых выиграли.

Эди Фалько , исполнившая роль Кармелы Сопрано , получила три награды Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в драматическом сериале .

Лоррейн Бракко трижды номинировалась на премию Гильдии киноактеров за роль Дженнифер Мелфи .

Год Категория Номинант (ы) Результат
2000 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Лоррейн Бракко Назначен
Эди Фалько Победил
Нэнси Маршан Назначен
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Победил
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Лоррейн Бракко, Доминик Чианез , Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер , Майкл Империоли , Нэнси Маршан, Винсент Пасторе , Джейми-Линн Сиглер , Тони Сирико и Стивен Ван Зандт Победил
2001 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Эди Фалько Назначен
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Назначен
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Лоррейн Бракко, Доминик Кьянезе, Дреа де Маттео , Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Нэнси Маршан, Винсент Пасторе, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро и Стивен Ван Зандт Назначен
2002 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Лоррейн Бракко Назначен
Эди Фалько Назначен
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Назначен
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Лоррейн Бракко, Федерико Кастеллуччо , Доминик Кьянезе, Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Джо Пантолиано , Стив Ширрипа , Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Вентимигт и Джон Назначен
2003 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Лоррейн Бракко Назначен
Эди Фалько Победил
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Победил
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Лоррейн Бракко, Федерико Кастеллуччо, Доминик Кьянезе, Винсент Куратола , Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Джо Пантолиано, Стив Скиррипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Стивен Зандурт и Стивен Зандурт Джон Вентимилья Назначен
2005 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Дреа де Маттео Назначен
Эди Фалько Назначен
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Назначен
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Лоррейн Бракко, Стив Бушеми , Доминик Кьянезе, Винсент Куратола, Дреа де Маттео, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Роберт Илер, Майкл Империоли, Стив Ширрипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Вантими Зандт и Джон Вентимия Назначен
2007 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Эди Фалько Назначен
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Назначен
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Шэрон Анджела , Лоррейн Бракко, Макс Казелла , Доминик Кьянезе, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Джозеф Р. Ганнасколи , Дэн Гримальди , Роберт Илер, Майкл Империоли, Стив Ширрипа, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Морин Ван Зандт, Стивен Ван Зандт и Фрэнк Винсент Назначен
2008 г. Выдающаяся роль актрисы в драматическом сериале Эди Фалько Победил
Выдающаяся роль мужского актера в драматическом сериале Джеймс Гандольфини Победил
Выдающееся исполнение ансамбля в драматическом сериале Грегори Антоначчи , Лоррейн Бракко, Эди Фалько, Джеймс Гандольфини, Дэн Гримальди, Роберт Илер, Майкл Империоли, Артур Дж. Наскарелла , Стив Ширрипа, Мэтт Сервитто, Джейми-Линн Сиглер, Тони Сирико, Аида Туртурро, Стивен Ван Зандт и Франк Винсентурро Победил

Что случилось с Фурио Джунтой?

Фурио Джунта — жестокий и опасный исполнитель приказов. Но когда он не ломает черепа и не собирает платежи, он удивительно нежный и элегантный. Тони доверяет ему свою жизнь и даже часто принимает его в своем доме, как гостя. К сожалению, он влюбляется в жену Тони, Кармелу Сопрано.

Фурио начинает обижаться на Тони из-за Кармелы и даже заходит так далеко, что почти толкает Большого Т в лопасть вертолета. Понимая, что он больше не может делать свою работу в виду обстоятельств, Фурио сбегает на родину, в Неаполь.

Итак, давайте подведём итог. Мало того, что Фурио чуть не убил босса и скрыл чувства к его жене, он без предупреждения покидает Нью-Джерси, бросая Тони, и Семью. В этом моменте их интересы пересеклись, и эту ситуацию как-то нужно было урегулировать.

Но, в итоге о действиях Фурио  было забыто, и мы больше никогда не слышим упоминаний о нём. Как лидер семьи мафии, Тони не должен был делать всё собственноручно, на экране или вне его, но, действия с расправой над Фурио  означали бы, что Тони должен был бы поехать в Италию, чтобы убедиться, что работа выполнена. Потому давайте просто предположим, что Фурио оставил в прошлом Кармелу и теперь наслаждается прекрасной неаполитанской пиццей.

Первый успех

Клан Сопрано был необычным с самого начала. Когда 60-минутный пилот начали предлагать компаниям, согласились только HBO. Они заказали первый сезон в 1997 году, так что выхода сериала пришлось ждать два года. Однако это стоило того. Вводная часть получилась как мощная отдельная драма, что несколько удивительно с современной точки зрения. Обычно даже известные пилотные выпуски уступают последующим эпизодам.

Все начинается словно шутка: Тони Сопрано, босс мафии из Нью-Джерси, посещает кабинет психотерапевта

О чем думает мафиози? Как он ведет переговоры с преступниками и домашними? И, что более важно для Чейза, на что это похоже, когда он просыпается по утрам, ходит по дому в халате, лениво читает газету с чашкой кофе в руке, как его жена готовит завтрак и ссорится с детьми, готовя их к школе?

Эти вопросы изучаются в разговорах между Тони и его доктором Дженнифер Мелфи, а затем более косвенно в сценах, которые изображают мафиози, занимающегося своими делами, общающегося со своими «коллегами». The Sopranos – история о том, что думает и чувствует жестокий на первый взгляд преступник. Такого еще не было на телевидении

Шоу сразу же привлекло внимание критиков и журналистов за его зрелое и художественное содержание, технические достоинства, музыкальные подборки, кинематографию и готовность решать сложные и противоречивые темы. Среди них преступления, семья, психические заболевания, а также американская и итало-американская культура

Прием

Критический ответ

Второй сезон «Клан Сопрано» получил всеобщее признание критиков — 97 из 100 на Metacritic и 91% на Rotten Tomatoes . Последний агрегатор сообщает о критическом консенсусе по поводу того, что сильный актерский состав и солидный текст The Sopranos добавляют глубины иногда неприятным персонажам шоу и их отталкивающим поступкам, делая просмотр заставляющим задуматься и неизменно убедительным». Эд Барк из Dallas Morning News написал: « может быть лучший сериал нашего времени. Не для всех, нет. Но в целом« Клан Сопрано »почти волшебство». Стив Джонсон из « Чикаго Трибьюн» похвалил сериал за точное изображение человеческого общения, наблюдая, как в сериале выясняется, что «важнейшие вопросы проистекают из недоразумений и неверных толкований». Эрик Минк из The New York Times писал об уникальном письме и многогранных персонажах сериала: «Клан Сопрано остается витриной яркого своеобразного письма, изобретательного направления и блестящего изображения удивительно, даже тревожно, симпатичных многослойных персонажей идеально составленной группой актеров, которые ничего не сдерживать «.

Награды и номинации

  • Номинация на лучший драматический сериал
  • Премия за лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини) (эпизод: «Счастливый странник»)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Лоррейн Бракко) (эпизод: «Большие девочки не плачут»)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько) (эпизод: «Полная кожаная куртка»)
  • Номинация на лучшую мужскую роль второго плана в драматическом сериале (Доминик Кьянезе)
  • Номинация за лучшую женскую роль второго плана в драматическом сериале (Нэнси Маршанд) (эпизоды: «Не реанимировать» + «Дом веселья»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Аллен Колтер) (эпизод: «Рыцарь в белых атласных доспехах»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Джон Паттерсон) (эпизод: «Funhouse»)
  • Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Дэвид Чейз, Тодд А. Кесслер) (эпизод: «Funhouse»)
  • Номинация за лучший сценарий драматического сериала (Робин Грин, Митчелл Берджесс) (Эпизод: «Рыцарь в белых атласных доспехах»)
  • Номинация за лучшее исполнение ансамбля в драматическом сериале (весь состав)
  • Номинация за лучшую роль мужского актера в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
  • Номинация за лучшую роль актрисы в драматическом сериале (Эди Фалько)
  • Номинация на лучший драматический сериал
  • Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Лоррейн Бракко)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько)
  • Номинация на лучший драматический сериал
  • Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале (Джеймс Гандольфини)
  • Номинация на лучшую женскую роль в драматическом сериале (Эди Фалько)
  • Номинация на лучший драматический эпизод (Митчелл Берджесс, Робин Грин) (Эпизод: «Рыцарь в белых атласных доспехах»)
  • Номинация на лучший драматический эпизод (Теренс Винтер) (эпизод: «Большие девочки не плачут»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Генри Дж. Бронхтейн) (эпизод: «Откуда в вечность»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Аллен Колтер) (эпизод: «Рыцарь в белых атласных доспехах»)
  • Номинация за лучшую режиссуру драматического сериала (Джон Паттерсон) (эпизод: «Funhouse»)
  • Номинация на программу года
  • Номинация за выдающиеся достижения в драме
  • Премия за выдающиеся личные достижения в драме (Джеймс Гандольфини)

Влияние сериала «Клан Сопрано»

Создатель Дэвид Чейз показал, что аудитория способна оценить сериал не меньше, чем полнометражный фильм. После него сценаристы перестали рассматривать телевидение как трамплин для кинематографа. В течение шести сезонов, выходивших до 2007 года, сериал оставался самым захватывающим. Это культурный феномен, сцены которого копировались в журналах, в том числе на обложках Vanity Fair, Rolling Stone, TV Guide и даже The New Yorker. Образ семьи Сопрано показан в Симпсонах, а британский бренд Weekend Offender сделал футболку в честь шоу. Оно стало вдохновением для пинбольного автомата и видеоигры «The Sopranos: Road to Respect».

Сериалу приписывают создание новой эры в жанре криминального фильма, отклоняющегося от традиционного образа гангстера в пользу более простого отражения его повседневной жизни. Впереди поклонников ждет фильм-приквел “Ньюарк” (старое название – «Множественные святые Ньюарка»), который прольет свет на детство Тони. Роль молодого бандита исполнит Майкл Гандольфини. Сценарий написан при участии Дэвида Чейза.

Футболка Weekend Offender

Светлана и Дженис: Почему Тони не мстит?

Ещё одна, кажется, недосказанная ситуация, которая завершилась не совсем, многие зрители ожидали. Один из самых интригующих конфликтов — разногласия между Светланой Кириленко, женщиной без одной ноги, ухаживающей за матерью Тони Сопрано, и Дженис Сопрано, сестрой Тони. Короче говоря, Ливия Сопрано, мать Тони и Дженис, дарит Светлане свои ценные пластинки. Дженис считает, что эти реликвии принадлежат ей. Но Светлана отказывается их возвращать, так как они были переданы именно ей. И за это, Дженис мстит ей, украв протез ноги Светланы. Светлана, имеющая связи с русской мафией, натравливает на Дженис  двух головорезов, из-за которых она попадает в больницу. Тони навещает её и гневно рассказывает сестре, что теперь он вынужден отомстить и рискуя развязать войну с русскими, или потерять уважение и показаться слабым.

С точки зрения зрителей, Тони ничего не сделал. Хотя события сериала подразумевают, что развитие этого конфликта происходит вне экрана. А ведь кажется, что это ситуация, за которую создатели могли бы действительно вцепиться зубами: битва между русской мафией и немногочисленной криминальной семьей Нью-Джерси была бы ожесточённой. Но этого никогда так и не случается.

Создатели «Сопрано» хорошо понимали, что сериалы — это не кино

До «Сопрано» Дэвид Чейз (сценарист сериала. — Esquire) проработал на телевидении 20 лет, тем не менее конкретно эту идею он хотел сначала воплотить в виде фильма. Коллега в 1995 году переубедил автора — и это было правильное решение. Когда спустя три с половиной года сериал вышел на кабельном канале HBO, многие зрители отметили, что выглядит он «совсем как кино», что подразумевалось как комплимент, но стало бичом текущей золотой эры.

Под «как кино» имеется в виду качество съемки, игра актеров, сложность драматического развития и вообще наличие развития персонажей — и действительно, на момент выхода «Клана Сопрано» все это для телепродукции было скорее редкостью. Но «Сопрано» — это все-таки сериал. По структуре, по работе с персонажами. В конце концов, по опыту авторов: вся изначальная команда Чейза много лет работала на телевидении и про сериалы знала куда больше, чем про кино. И именно поэтому «Сопрано» сработал. Не потому, что HBO решили показать зрителям очень длинный фильм, а потому что максимально использовали потенциал сериалов как отдельного вида драматического искусства.

Capital Pictures / Legion-Media

В частности, в «Сопрано» впервые раскрыли весь потенциал сериализации для глубокого изучения сложных характеров. То, что в классической трехактной структуре кинофильмов никак не сработало бы; тут нет на самом деле единой истории, тут есть один персонаж, который в разных историях ведет себя немного по‑разному и участвует в них на разных ролях, не всегда первостепенных. Именно поэтому сериалы в итоге стали идеальным медиумом для историй про антигероев.

Тем временем ярлык «как кино» оказался довольно вредным как для зрителей, так и для индустрии. В начале новой золотой эры многие зрители так и продолжили делить сериалы на те, которые как кино — то есть заслуживающие похвалы, и которые просто сериалы — то есть что-то проходное. Такой элитизм и снобизм незаслуженно принижал значение сериалов как отдельного жанра и оставлял за скобками золотой эры многие работы, которые заслуживали куда большей похвалы, чем получали (например, ситкомы «Студия 30» или «Сообщество»). С другой стороны, производители контента скоро поняли, что сериалы продавать проще, и сериализации стали подвергать многие проекты фильмов. Это случилось, например, с вестерном «Забытые Богом», который буквально был переписан из фильма в мини-сериал для Netflix. Критики отмечали неплохую основную линию шоу, но слабые второстепенные — то есть как раз те, которые были дописаны в попытке сериализации. И, вероятно, как фильм проект сработал бы намного лучше, но его погубила идея о том, что «престижное» ТВ — это как кино, только длинное.

Сам «Клан Сопрано», конечно, не виноват в том, что так все сложилось. Но когда смотришь его сегодня, то куда очевидней, что от кино там практически ничего нет и что работает он именно как сериал. И в этом же кроется причина следующего пункта.

«Клан Сопрано» — единственный сериал, который смог справиться со своим антигероем

И, кстати, о жестокости родителей. Да, Тони Сопрано был первым большим телевизионным антигероем, но удивительный факт — кажется, он остался единственным настоящим злодеем (за исключением разве что коня БоДжека). «Во все тяжкие», «Американцы», «Сыны анархии», «Блудливая Калифорния», «Рэй Донован», «Барри» — многие последователи пытались создать целостные образы антигероев, которые разрушают все вокруг себя, но практически все в итоге сдавались и в какой-то момент давали повод посочувствовать персонажам, если не обеляли их. Тони же реально оставался злодеем до самого конца и на каждый повод ему сопереживать отвечал каким-нибудь новым, еще более жутким злодейством. «Клан Сопрано» никогда не занимался моральным релятивизмом, не пытался оправдать действия Тони и только зарывался в причины того, почему он таким получился.

https://youtube.com/watch?v=5yAnxYtT5kk

При этом для многих зрителей образ Тони казался куда более спорным, а некоторым кажется таким до сих пор. Совсем недавно, например, в русской версии Harvard Business Review «Клан Сопрано» как «хороший пример правильно организованного бизнеса». Неудивительно, что и многие последователи воспринимали шоу как оду сложным личностям и создавали уже собственных антигероев без той установки в уме, которая была у Чейза, — что они безусловное и абсолютное зло. Но это говорит не столько о том, что шоу «неправильно поняли», а скорее о том, почему оно актуально до сих пор и как оно задало тон другим «престижным» сериалам золотой эры.

OST The Sopranos

Выбор музыки сыграл не самую последнюю роль в успехе «Клана Сопрано». Чейз лично выбрал ее вместе с продюсером Мартином Бруэслом и музыкальным редактором Кэтрин Дэйак, также консультируясь со Стивеном Ван Зандтом. Музыка обычно подбиралась на стадии редактирования серии, но иногда они снимались для соответствия заранее выбранным произведениям.

Заглавная тема «Woke Up This Morning» была записана группой Alabama 3. За редким исключением она играет в титрах. Помимо нее часто слышны треки «Living on a Thin Line» группы The Kinks и «Con te partirò», исполненный итальянским певцом Андреа Бочелли.

Позже были выпущены два альбома с саундтреками: «The Sopranos: Music from HBO Original Series» 1999 года с песнями из первых двух сезонов и «The Sopranos – Peppers and Eggs: Music From The HBO Series» 2001 года. Он содержит песни и избранные диалоги из первых трех сезонов шоу.

Синопсис

Тони глубоко подавлен после необъяснимого исчезновения Пусси . Он видит красивую итальянку на заднем дворе Кусамано по соседству. Она говорит ему, что ее зовут Изабелла и что она студентка по обмену, которая живет там, пока Кусамано в отъезде. Он приглашает ее на обед, и она описывает красоту Авеллино , откуда родился дед Тони. Он мечтает об Изабелле, которая сидит в кресле-качалке в деревенском доме и кормит ребенка по имени Антонио.

Однажды Изабеллы больше не будет. Когда Кусамано возвращаются, Тони спрашивает о ней и понимает, что у него галлюцинации. Доктор Мелфи поручает ему прекратить принимать литий и предполагает, что Изабелла была идеализированной материнской фигурой.

Майки , действуя через , двух чернокожих боевиков, чтобы те нанесли удар по Тони. Младший не может вынести подробностей плана, когда Майки пытается доложить.

Крис обеспокоен эмоциональным состоянием своего босса и тайно следует за ним, неосознанно предотвращая попадание, когда он подъезжает на своей машине к машине убийц. Между Майки и Донни срочная встреча на открытом воздухе, а Джуниор прячется на заднем сиденье машины Майки. Донни обещает, что это произойдет на следующий день, и небрежно замечает, что даже мать Тони хочет его смерти. Джуниор, опасаясь сплетен, жестом показывает Майки, что тот должен убить Донни, и тот делает это.

На следующий день убийцы делают ход. В ожесточенной борьбе один из них убит, а другого ненадолго тащат по улице, когда Тони уезжает. В приподнятом настроении он не может не врезаться в припаркованную машину. В больнице Тони говорит, что его травмы, только незначительные, произошли при попытке угона автомобиля, в историю, в которую не верит даже Эй Джей . Агент ФБР Харрис приходит к нему в постель и предлагает сделку, включая иммунитет от судебного преследования , что Тони с презрением отвергает.

На следующий день Ливия и Джуниор заходят к Тони домой. Ливия утверждает, что не знает, кто такой Медоу; Позже Джуниор комментирует «хорошее время» этой очевидной потери памяти.

Музыка

  • Песня, которую играют в Bada Bing, когда Кристофер и Сильвио обсуждают депрессию Тони, — это «Уродливый стадион» Типси.
  • Песня, которая проигрывается дважды во время этого эпизода (когда Тони находится в своей спальне, и снова во время «угона автомобиля») — это «Tiny Tears» от Tindersticks .
  • Песня, которую играют потенциальные убийцы, преследующие Тони в газетном киоске, — это «Cry» Торнетты Дэвис.
  • Песня, которая ненадолго исполняется после встречи Тони с доктором Мелфи, когда он сталкивается с Изабеллой, — это «Баллада о Tindersticks (инструментальная)», также написанная Tindersticks.
  • Когда Тони и Изабелла обедают, звучит песня «Milonga del Angel» Эла Ди Меолы .
  • Пока Майки убивает Донни Падуана, играет песня « Temptation Waits » группы Garbage .
  • В конце титров звучит песня « I Feel Free » группы Cream .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector